Новости Новосибирска
Блоги
Ирина Чернышева / 17:55 30.11

Рецензия на фильм "Эйфория". Вне сознания

Рецензия на фильм "Эйфория". Вне сознания

Название фильма 2006 года театрального режиссера Ивана Вырыпаева говорит само на себя. На экране в течение 74 минут мы наблюдаем самую настоящую эйфорию, которая обволакивает и поглощает главных героев. 

У каждого своя эйфория и нам позволено наблюдать за бессознательным притяжением двоих людей. Теоретически, нам не дано судить о морали или неподобающем поведении, хотя в сюжете ставится под сомнение и верность, и благонравие, и нравственные устои. С одной стороны, казалось бы, в картине присутствуют все стандартные эмоции человеческой драмы. Ревнивый муж, предательница-жена, посторонний мужчина. И все это – на фоне звучания аккордеона и соломенных полей. Но, тем не менее, главной героиней сего фильма остается Эйфория, которую стоит произносить в данном контексте с заглавной буквы.

Картина полна символов, разгадав которые, мы сможем прочитать те строки, которые режиссер запрятал внутрь сюжета. Одиночество фигур на экране, красное платье героини, бессмысленное (казалось бы) стучание ладонями о белую стену… Вырыпаев не ставит цель – «закрутить» знакомый сюжет, как это делает старательный Голливуд, он показывает зрителю символы, которые позволяют нам глубже проникнуть в лоно эйфории. Герои практически обнажены. В любви, похоти, ревности, ярости. Каждый актер играет свою эмоцию, несет свой символ человеческой природы.

Кстати о героях. Испытаем настоящую гордость за родные драмтеатровские омские таланты. Ревнивого мужа играет Михаил Окунев – сибирский мэтр сцены. Даю гарантию: если влюбленная пара вам не понравится, то уж Окунев вас никак не сможет разочаровать.

Оформлением этой картины служат летние пейзажи. Если зной, то добела; если дождь, то проливной; если поле, то бесконечное. Чистота и лаконичность этих пейзажей подтверждает обнаженность героев и идеи фильма. Герой мчится по полю на мотоцикле, словно в никуда, разрезая траву. Героиня стоит возле песочной ямы, которая перестает казаться огромной, когда мужчина подходит к ней. Обходя эту песочную яму, он обходит свое прошлое без нее. Словно мотыль, летящий на красной платье уже любимой женщины. Это не спойлер, говорю самые первые кадры. Да и потом, фильм в любом случае о любви.

Отдельным элементов становится музыка аккордеона. Простая, ненавязчивая мелодия, которая, тем не менее, напряжена  в своем исполнении. И герои, этот даже не любовный, а эмоциональный треугольник, идут на поводу этого напряжения. Актеры настольно проникновенно играют свои роли, что возникает ощущение, что они сами "больны" эйфорией.

Одно из изданий, прокомментировавших фильм Вырыпаева, отметило, то пришел в кинематограф режиссер из театра и показал, как нужно снимать. Картина "Эйфория" оказалась струей свежего воздуха – необычная, вдохновленная, сбивающая с толку изящной простотой и палитрой уникальных кадров.

Удачного просмотра! 

Еще записи автора