Новости Новосибирска
Экономика
18:37 27.10

Новосибирцам вернули 28 млн за некачественные товары и услуги

Новосибирцам вернули 28 млн за некачественные товары и услуги

Сумма подсчитана за девять месяцев.

За девять месяцев текущего года жители Новосибирска смогли вернуть 28,3 млн рублей за некачественно оказанные услуги и дефектные товары. Для этого они подавали заявления в отделы по защите прав потребителей мэрии и районных администраций – всего было рассмотрено порядка 13,5 тысячи таких обращений, сообщила пресс-служба мэрии. При это обращений было на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Уменьшилось количество обращений не из-за повышения качества товаров и услуг, а из-за снижения уровня доходов и спада покупательской активности, а также периода закрытия организаций из-за коронавируса.

Тем не менее больше всего претензий вызвали услуги в части торговли, бытового обслуживания, ремонта бытовой техники, изготовления мебели, установки окон, предоставления финансовых услуг и услуг ЖКХ. Больше всего вопросов было связано с покупной технически сложных товаров, в частности, электробытовых машин и приборов, а также телефонов. По услугам же больше всего жаловались на ремонт бытовой техники, затем – на окна, на третьем месте – по оказание услуг ЖКХ.

Больше половины – 64,2% – жалоб касались товаров, остальные 35,8% – услуг. В частности, 8720 заявлений по товарам, 4869 – по услугам.

Всего было проанализировано 2735 договоров, подано 576 судебных исков. В итоге в досудебном порядке потребителям было возвращено 24,8 млн рублей, по решениям суда – 3,4 млн.

Другие новости из рубрики