Новости Новосибирска
Обратите внимание
08:15 05.07

Как работать по франшизе: как люди покупают чужой бизнес и успешно работают?

Как работать по франшизе: как люди покупают чужой бизнес и успешно работают?

Франшиза для многих до сих пор остается загадкой и воспринимается некоторыми так же, как и финансовая пирамида – что-то опасное, непонятное и рискованное. Но правы ли они? 

Мы решили разобраться в вопросе и рассказать всю правду вам.

Начнем с того, что франшиза – это готовая бизнес-модель бизнеса, которую собственник продает для расширения влияния на территории страны и мира. Получается, в короткий срок бренд распространяется по большой территории.

Перед тем, как вы узнаете все тонкости, изучите два термина. Франчайзер – человек, который продает право на использование своей торговой марки. Франчайзи – покупатель франшизы, он открывает точку на определенной территории и работает под именем бренда. Теперь приступим к самому интересному.

В чем выгода создателя понятно, а почему это выгодно покупателю?

Во-первых, начинающий бизнесмен получает четкие руководства к действию, под контролем опытного предпринимателя он вырастает как успешный делец. Во-вторых, купить франшизу зачастую дешевле и проще, чем создать бизнес с нуля. В-третьих, вместе с франшизой человек получает базу поставщиков, раскрученный бренд, а главное – люди будут идти к новичку изначально, ведь аудитория уже наслышана о бренде и относится к нему лояльно.

Конечно, наряду с плюсами есть и минусы.

Эксперт по франшизам Алина Хабибуллина предупреждает, что франчайзи (покупателю франшизы) придется платить роялти (ежемесячный процент от прибыли или четко установленная сумма) владельцу бизнеса. Роялти есть не всегда, но часто. Плюс ко всему, свободы действий очень мало, обо всем нужно оповещать собственника франшизы.

Перейдем от теории к примерам.

Предприниматель Олег Макаров в 2007 году открыл свой салон красоты в Орле. Бизнес пошел в гору, начали открываться новые направления. Олег принял решение работать по франшизе. Спустя 10 лет точек по России стало более 15. Самостоятельно их открыть – дорого и долго. А продавая право бизнес-модель, предприниматель обеспечил себе раскрутку бизнеса, еще и прилично заработал на этом.

По франшизе сейчас работают многие известные бренды. Например:

Одежда. Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Zarina, Спортмастер, Декатлон и пр.

Техника. Эльдорадо, М.Видео, Ситилинк.

Еда. Burger King, KFC, McDonalds, Subway.

Салоны красоты. InhypeBeauty, Ai Lab.

Кафе и рестораны. Мята, Бабушка приехала.

Примеров вокруг можно найти очень много. Вы можете сами не подразумевать, что ваш любимый бренд открыт по франшизе. Поэтому любую информацию стоит проверять. И если вы решились на такое приобретение, то не отдавайте свои деньги слепо. Есть как хорошие, так и невыгодные предложения.